владимир крылов

Космос рядом

О границах, свободе и смысле
Кароч, браццы, есть тема!

Я тут на днях неожиданно осознал, как на порядок качественно улучшить свой танец.

Не немножко поправить тута корявость.
Не отшлифовать капельку туточки шероховатость.
Не полирнуть слегонца вон тамочки запотевшесть.

А прям на порядок!

Я учусь пяти не особо связанным друг с другом вещам. И хотя оные вещи не так уж, на первый взгляд, пересекаются, они, тем не менее, встречаются в одной точке. В моей голове. И идеи, которые предлагают мне преподаватели, переплетаются и неожиданно выкидывают на поверхность старые мысли, которые появлялись, всплывали, но до сих пор не сыграли роли в моей жизни. Но сейчас, с поддержкой новых идей, эти мысли обрели силу и начали влиять на меня.

Их две.
Но сейчас, с поддержкой новых идей, эти мысли обрели силу и начали влиять на меня.
Дома я имею полукруг с радиусом в сто двенадцать с половиной сантиметров. Этот радиус – длина провода моих наушников, и в рамках этого полукруга я танцую, запустив музыку на ноутбуке. Танец не ограничен какими-то рамками: иногда я использую только ноги, иногда вспоминаю о платочке, иногда танцую просто руками и телом, делаю что-то очень отдаленно напоминающее соревнования World of Dance (Кстати, видели чувака, который победил в этом году на баттлах? Пожарище).

И вот в какой-то неожиданный момент я понял, чем отличается мой танец дома от моего танца на милонге или пенье.

Отсутствием свободы.

Когда я танцую дома, я не скован ничем. Конечно, я имею физические ограничения моего тела и тех самых ста двенадцати с половиной сантиметров, но эмоциональных ограничений, ограничений в голове нет.
А вот когда я танцую рядом с людьми, границы встают в полный рост и вызывающе колосятся.
Эти рамки сковывают меня эмоционально, а вслед за этим – и физически.

При этом интересно то, что почти всегда это самоограничение ведет к цели, которая в общем-то, противоположна цели этого самого самоограничения. Ведь я ограничиваю себя потому, что у меня в голове есть некоторый образ себя и остальных, и я не хочу выходить за рамки этого образа. Однако границы такие, что я все время бьюсь о них, вываливаюсь за их пределы и кратковременно оказываюсь вне их благотворного влияния, получаю по шапке от самого себя, пугаюсь и прыгаю обратно в норку.

Например. Танцуя фолк, я сдерживаюсь, и получается скованное движение, со стороны выглядящее так, будто я внебрачный праправнук буратино. Хотя цель сдерживания – выглядеть лучше, не расхлябанно и не вызывающе. Т.е. цель и средства противоречат друг другу.

Привычка замыкаться и закрываться все равно сильнее, конечно, это не по щелчку пальцев перебарывается. Но перебарывается. Я знаю, как. Я умею и могу. Осталось воспитать в себе эту привычку и вот тогда-то...
Привычка замыкаться и закрываться все равно сильнее, конечно, это не по щелчку пальцев перебарывается.
Что касается второй идеи...

Когда я танцую, очень много движений делаю без смысла.

Некоторые шаги в танго я делаю потому, что мне надо соединить два движения между собой. Некоторые движения в фолке я делаю потому, что я хочу переместиться из точки А в точку Б по схеме. Некоторые движения я делаю потому, что я жду определенного момента в музыке. Не то чтобы я специально просчитываю движения, которые буду делать, нет. Я не думаю специально о фигурах, однако какая-то моя поднеокортексная часть знает, что через какое-то время будет парам-пам-пам и это можно обыграть.

Впрочем, я отвлекся от основной мысли: осмысленных движений у меня не много. Откровенно говоря, если такое движение случилось один раз за танду, – это очень круто.

Я танцую в неком трансе. Т.е. я думаю, о чем угодно, но только не о танце. Я могу думать о партнерше, о трафике, о работе, о том, что я хочу есть, или прикидывать, что спросить у девушки между мелодиями. Тело само работает в промежутке между перерывами в мелодиях и сам собой получается танец. Без моего непосредственного участия в нем. Я могу совершенно спокойно разговаривать в танце, это не особо повлияет на его техническое исполнение.

Иногда я выползаю из транса. Бывает, что сам по себе, а бывает, что меня оттуда вытягивает партнерша. Она как бы спрашивает меня: "Эй, чувак, ты еще тут?", а я такой: "Опаньки, оно разговаривает!". Ну не дословно конечно, обычно это случается, когда партнерша решает сделать что-то сама, проявить частичку лидерства и захватить иное пространство нежели то, которое я ей предлагаю.
Смысл в движении может быть совершенно разный. Суть не в каких-то внешних изменениях, не в изменении формы.
Форма может быть такой же или другой, это не влияет на смысл. Суть в том, что я сам ощущаю от этого движения. Зачем я его сделал. Даже когда ответ есть, например, я сделал эти шаги, чтобы пройти расстояние сместившейся ронды, – зачем я их сделал в контексте танца с конкретной девушкой? Я знаю, что есть адепты танцевания вместе с рондой, вместе с другими людьми, но я, в настоящее время, скорее противник этой идеи. Ронда для меня – это место с определенными правилами, где я могу создать танец с девушкой, а основная и единственная функция пар вокруг – не мешать мне это делать, взамен я точно так же не мешаю им и подчиняюсь общим правилам. В этой концепции то, что для поддержания порядка мне пришлось сделать какие-то движения, никак не влияет на мой танец с конкретным человеком.

Но я могу добавить смысл. Могу совместить приятное с полезным и сделать так, чтобы я и правила ронды соблюл и свой собственный танец в стороне не оставил.

Надо включиться в танец. Надо "увидеть" партнершу. Надо сделать движение и прожить его полностью. Бывает, что я включаюсь и проживаю только начало движения, нет – надо прожить его целиком. Надо осознавать где нахожусь я, где партнерша, где музыка, и как это все соединяется вместе, а также не забыть про внешние ограничения в виде ронды и других партнеров.

Девушкам в этом смысле, как мне кажется, проще, так как отвлекающих факторов существенно меньше, особенно если они танцуют с закрытыми глазами. С другой стороны, сложнее потому что мне вложить смысл в движение гораздо легче, так как я его начинаю, продолжаю и заканчиваю, и я точно знаю, какое оно. К тому же у меня есть даже некий неосознанный план на дальнейшие движения. Девушки могут включаться и становиться лидерами, предлагая изменение в мое ведение. Или они могут внедрить смысл в то движение, которое предлагаю я. Последнее, мне кажется, гораздо сложнее, чем сначала осознать смысл и исходя из него сделать движение, но, возможно, у партнерш по этому поводу другое мнение.
Надо включиться в танец. Надо "увидеть" партнершу. Надо сделать движение и прожить его полностью.
Эти две идеи упали на меня как-то одновременно. Они и раньше были, я даже об этих двух идеях как-то писал, но вот такого осознания как-то не было. Не было какой-то смелости попробовать, смелости рискнуть. Осознав это, я пару раз немного отпустил себя, включился в танец и ужаснулся результатам.

Это совершенно другое.

Это вообще несравнимые вещи. Я не могу сказать, как это выглядит на втором конце провода, но у меня это ощущается как попытка уничтожить дом при помощи полусырой спички или подходящим Эйяфьядлайёкюдлем поблизости.

Неожиданно рядом со мной оказался космос, куда я провалился и пытаюсь понять, как же так.
Автор статьи: Владимир Крылов. Автор фото: Владимир Тарасов. Мнение редакции блога может не совпадать с мнением автора.
Close
Подпишитесь на блог Simple&Elegant, чтобы оставаться на связи!
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Для вашего удобства мы используем cookies и другие метаданные. Если вы не согласны c этой политикой, можно покинуть сайт.
Понятно, спасибо!
Close
Раздел в разработке
Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать ваше танго и жизнь лучше!
Пока вы ожидаете, можно
Команда мечты
Видео, монтаж, режиссура и творческая поддержка - Дарья Ермолаева
Видео оператор - Владимир Кутахов

Анимация и картинки - Евгения Черникова
Лого и иконки - Анастасия Ротарь

Фото - Аня Семенюк, Дарья Ермолаева, Виктория Федирко, imagefinder.co, freestock.org, gratisography.com, facebook.com
Все фото используются с разрешения их владельцев или обладают открытой лицензией.