владимир крылов

Разговор

О кабесео, трансе и эмоциональном интеллекте
Давеча возвращаюсь с танцпола после трех танд с девушкой, которая танцует четверть жизни, объездила половину мира и отдает в каждом танце всю душу. И вот она говорит мне, что всего два раза в жизни приглашала партнера сама, первой и с руки. И оба раза этим партнером был я.

Очевидно, что я признанный мастер кабесео, а это как с кунг-фу и русским языком: настоящие мастера используют свои умения только в исключительных ситуациях.
на синие туфли
невзначай засмотрелся:
кабесею в упор

Хорошая новость заключается в том, что существуют и другие партнеры. Например, мой недавний собеседник, начавший разговор с неожиданного вопроса:
- Знаешь, почему я ценю кабесео?
Честно говоря, я вообще не думал про ценность его кабесео, однако прерывать человека не стал.

 — Я его ценю, потому что это позволяет мне настроиться на партнершу. Игра, которая происходит между нами в эти мгновения — первые шаги к тому, чтобы ввести партнершу в транс. Я беру ее за руку, и пока веду к танцполу, могу попробовать успеть синхронизировать свое дыхание с ее дыханием, постараться успокоиться или наоборот взвинтить себя, чтобы мой пульс совпадал с ее пульсом. А когда мы на танцполе встаем в пару, вся эта история становится еще глубже, мощнее.
И квинтэссенцией такого подхода становится стремление двигаться так, чтобы у партнерши совсем отключился мозг, погружаю ее и сам погружаюсь в транс.
— Поэтому я так «несообразно» реагирую, когда меня слегка задевают на танцполе: вроде ничего особенного, но меня сразу выбивает из транса и вся построенная магия рушится. А это печалит.

Тут я точно соглашусь с моим собеседником, потому что лично я в таких ситуациях мило улыбаюсь и думаю примерно следующее: «не извиняйся, чувак, я все равно тебя ненавижу, пожалуйста, иди и убейся об раковину в туалете».

— К слову, например, в фолке ничего такого нет — продолжил он. — Ну, я про кабесео, ведение партнерши к танцполу и тому подобное. Там все очень быстро, успел найти партнершу, прибежал на танцпол, теряя тапки, и вперед. Нет, там тоже есть элементы, направленные на то, чтобы синхронизировать и погрузить в транс. Например, хлопки вначале мелодии такта, сапатео партнера… Это если речь о чакарере, конечно, в самбе вообще ничего похожего нет, хоть я и не спец. Возможно, можно попробовать провернуть это платочком…
Вот этот начальный процесс введения в транс, он важен.
- Впрочем, я отвлекся. Вот этот начальный процесс введения в транс, он в принципе важен. Возьмем даже групповые уроки. Если вначале сделать разминку, какие-то одинаковые движения для всех, то настрой урока будет совсем другой, чем если предложить сразу танцевать в парах, рассчитывая, что все и так не первый год в танго.

— Погоди, давай вернемся к парному танцеванию. Т. е. я правильно понял, что, фактически, ты создаешь такую ситуацию, чтобы танцевать одному?

«Т.е. партнерша вроде как и присутствует, но она в трансе и себя никак не проявляет» — подал голос мой внутренний тролль.

— Ну… можно и так сказать, да. Мне нравится танцевать сложно, танцевать необычно, какие-то нестандартные входы-выходы в фигуры и тому подобное. Я понял, что далеко не все могут подстроится к такому, и самый простой способ так делать это отключить партнерше мозг путем погружения ее в транс.

 — Ясно… Что ж, у меня совершенно противоположный подход. Вот это твое описание кабесео и пути к танцполу очень интересно, я никогда на это дело с такой точки зрения не смотрел, но идея определенно заслуживает внимания. К тому же, я в последнее время почти перестал использовать кабесео со знакомыми и приглашаю с руки. Возможно я многое теряю, упрощая себе таким образом путь до танцпола… Однако, итоговая цель в танце у меня противоположная.
Вот ты знаешь, что такое эмоциональный интеллект? -
— подал голос мой внутренний зануда.

— Вкратце, это как всем известный IQ, только EI, суть которого в умении человека понимать и пользоваться эмоциями для достижения каких-либо целей. В концепции эмоционального интеллекта есть понятие эмпатии, когда человек может понять эмоции другого человека. С точки зрения биохимии такой человек имитирует процессы другого человека: дыхание, пульс, микродвижения ну и т. д., кто во что горазд. Так что хорошая идея для манипулирования другим человеком — это быть эмпатийным к нему, но при этом уметь управлять своими эмоциями, чтобы не проваливаться во второго человека, а наоборот вести его за собой.
В идеальном мире партнерша тоже перешла в красное состояние с акцентом на мне, и мы, слушая друг друга, танцуем.
Также можно вспомнить про концепцию осознавания мира при помощи цветового кодирования: белый, желтый, красный и черный. Под белым подразумевается состояние, когда ты не отслеживаешь ничего вокруг себя. Когда ты ловишь себя на том, что шел на работу утром, и точно помнишь, как выходил из дома и как входил на работу, а промежуток на совершеннейшем автопилоте прошел мимо сознания. Это примерно то состояние, в которое ты пытаешься ввести партнершу. Желтый — состояние, когда ты отслеживаешь все вокруг себя, это примерно состояние партнера, получается. Красный — это как желтый, плюс детализация внимания на конкретном объекте. Поскольку изначально эта концепция разрабатывалась для спецназа, то последний, черный код, это код непосредственного боя.

Таким образом, как я понимаю, в моих терминах концепт у тебя следующий: с помощью эмпатии ты пытаешься управлять партнершей так, чтобы она вошла в белое состояние, самому при этом остаться на границе белого и желтого, да и то в основном для того, чтобы не убить окружающих на танцполе.

А у меня концепт иной: я стараюсь перейти в красное состояние с акцентом на партнерше.
И использую эмпатию как способ понимать партнершу.
При этом, в идеальном мире партнерша тоже перешла в красное состояние с акцентом на мне, и мы, слушая друг друга, танцуем. Это тот самый идеал, к которому стоит стремиться на танцполе.

При этом у меня нет цели и желания танцевать сложно. То есть, с точки зрения начинающего это может быть и сложно, а с точки зрения маэстро — детский лепет. Как и ты, я танцую, как танцуется. Но при этом ты исследуешь границы, пытаешься за них выйти, у тебя цель — за ними. А у меня цель внутри них, и я не делаю попыток выйти за границы, которые устанавливаю я или партнерша.

Конечно, нет смысла говорить, что мой подход хуже или лучше твоего, тем более мы сейчас рассуждаем о желаемом, но недостижимом идеале. Просто у нас этот идеал разный. И это хорошо — различия дают и нам, и девушкам больше вариаций и возможностей.
Автор: Владимир Крылов. Мнение редакции блога может не совпадать с мнением автора.
Close
Подпишитесь на блог Simple&Elegant, чтобы оставаться на связи!
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Для вашего удобства мы используем cookies и другие метаданные. Если вы не согласны c этой политикой, можно покинуть сайт.
Понятно, спасибо!
Close
Раздел в разработке
Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать ваше танго и жизнь лучше!
Пока вы ожидаете, можно
Команда мечты
Видео, монтаж, режиссура и творческая поддержка - Дарья Ермолаева
Видео оператор - Владимир Кутахов

Анимация и картинки - Евгения Черникова
Лого и иконки - Анастасия Ротарь

Фото - Аня Семенюк, Дарья Ермолаева, Виктория Федирко, imagefinder.co, freestock.org, gratisography.com, facebook.com
Все фото используются с разрешения их владельцев или обладают открытой лицензией.