Какие только варианты объятия мне не довелось попробовать за годы активного танцевания! Но наиболее приятные из них можно охарактеризовать словами «пушистое», «объемное», «мягкое», «надежное», «понятное», «свободное» (вне зависимости от того, было объятие открытым или закрытым). Когда такие танды случаются, ощущаешь, что становишься больше, увеличиваешься в танце на целого другого человека.
Объятие — это не я, и не мой партнер, это нечто третье, что формируем мы вдвоем, большее, чем мы оба вместе взятые. Это пространство общения, в котором мы со-творим. Мы оба зависим от объятия, но оно же и поддерживает нас. Это наш контекст, так мы начинаем по-настоящему учитывать и понимать друг друга. Ведение и следование в таком случае становятся разными полюсами единого процесса взаимодействия и ощущаются как что-то, что происходит и в другом человеке, а не только во мне.
У этой невидимой структуры есть внутренние «законы», связи и форма, хотя она очень гибка и существует скорее в виде внутренних пружин, а не жестких неподвижных конструкций. И сохранение этого третьего элемента — важнее, чем сохранение каждого из нас в отдельности, иначе нас как пары не существует. А значит, мы танцуем рядом, но не вместе.