Другими словами, чтобы стабилизировать таз, нужно вернуть подвижность суставов, чтобы при активном движении ног таз никуда не «тащило». Для этого нужно расслабить излишне напряженные мышцы, которые его окружают (конечно, что-то другое, наоборот, придется включить). Потому что стабилизировать - значит амортизировать, а не обездвижить. Именно в этом месте часто возникает недопонимание.
Если бы в танце не нужно было двигаться, тогда стать монолитным было бы неплохим решением, но динамика исключает неподвижность. Качественный танец плавен и непрерывен, то есть требует амортизации. А для этого движения должно быть больше, а не меньше. Просто оно должно быть правильное. Помните образ о сильном дубе, ломающемся в шторм, и гибком бамбуке, которому все нипочем? Здесь примерно так же.
Еще один распространенный совет - «открывать бедра» или «ходить, будто ноги растут от лопаток» - чаще всего приводит к тому, что человек начинает в шаге назад уводить назад именно таз, а не бедро (а теперь ясно, что это не одно и то же).
Таз - основа, в нем находится центр тяжести. Когда двигается центр, все тело следует за ним. Это происходит рефлекторно, и бороться с этим сложно. Мы «отваливаемся» от партнера, ощущаем дискомфорт, пытаемся вернуть себя обратно (чаще всего безуспешно: центр-то уже ушел), а для этого напрягаемся еще больше… То есть на самом деле даем телу противоположные команды, - центр тяжести уводим назад, а грудь вперед, - а оно не очень ладит с такими задачами. Тело честно пытается выполнять все, что ему говорят, но «побеждает» чаще всего та часть, которая в этом конкретном теле лучше развита и привыкла работать «за всех»: иногда ноги уносят, и это никак не остановить, а иногда побеждает верх, и тогда весь низ ходит ходуном в попытках определиться, куда же ему идти.