Алексей вайс

Об ожиданиях, отказах и страхах

(Продолжение статьи "О чувствах в танго")
«Любое действие, вызванное страхом, ведёт именно к тому результату, которого вы боитесь»

Dr. Sky Blossoms
Всё, что бы мы ни делали, мы делаем для того, чтобы почувствовать себя лучше. Даже если мы знаем наперёд, что данный выбор повлечёт за собой негативные эмоции, мы делаем этот выбор для того, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям, каким-то принципам или нормам. Мысль об этом соответствии, в свою очередь, позволяет нам почувствовать себя лучше. Когда начинается танда и я ищу, кого пригласить, я стараюсь делать тот выбор, который сам по себе ощущается лучшим, без окольных путей через соответствия.

Единственное, что может помешать нам пользоваться нашей навигационной системой чувств, – это страхи. Когда мы идём на поводу у своих страхов, когда фокусируем своё внимание на тех вещах, которые хотим избежать, мы загоняем себя в угол.

В тесных рамках соответствия ожиданиям других людей мы вообще не способны ничего предпринять. Один хорошо танцующий молодой человек ушёл из танго только потому, что считал своим долгом перетанцевать со всеми и физически не мог этого сделать. «Это невыносимо! Они ведь все так смотрят!»
Единственное, что может помешать нам пользоваться нашей навигационной системой чувств, – это страхи.
Почему мы боимся отказа? Почему боимся сказать «нет»? Мы боимся испытывать боль и делать больно другим. Отказ может быть болезненным только в том случае, если подтверждает моё подспудное опасение, что «со мной что-то не так». А если я твёрдо уверен, что со мной всё в порядке, то отказ – это всего-лишь «нет». В БАйресском клубе Villa Malcom, где местные со мной танцевали редко и кабесео практически не работало, я поставил перед собой цель получить настоящий отказ: мне надо было понять, чего же именно я так боюсь. Началась танда, я подошёл к девушке, которая сидела за столиком неподалёку: "Quieres bailar?". В её глазах и голосе было подлинное сожаление: "No, gracias!". О таком отказе можно было только мечтать!

Разве это не эгоизм – руководствоваться только своими ощущениями? А как же чувства других людей? Конечно же, для танго нужны двое. Если развивать чувствительность, то можно ощущать не только своё эмоциональное состояние, но и состояние других людей тоже. Это не сложно: попробуйте просто понаблюдать за каким-то незнакомцем с одной лишь целью – почувствовать то, что чувствует он.
Вот-вот заплачет? Почувствуйте его печаль. Вспылил? Разозлитесь. Смеётся? Улыбнитесь вместе с ним.
Учитывая то, что наибольшее удовольствие в танце я получаю, доставляя удовольствие партнёрше, мне важно чувствовать ее эмоциональное состояние заранее, чтобы решить, пригласить её или нет. Может, она занята интересным разговором с подругой? Может, у неё болят стопы и ей нужно отдохнуть? И, даже принимая во внимание состояние моей избранницы, в итоге я всё равно руководствуюсь своими чувствами в принятии решения.

Взгляд человека всегда отражает его эмоции. Когда он пытается их скрыть, ощущается закрытость. Когда на человеке маска, чувствуется фальшь. Если актриса, пусть даже и опытная, не прочувствует конкретную эмоцию, то вряд-ли её ощутит зритель.
Когда на человеке маска, чувствуется фальшь.
Взгляд с упрёком «почему мы ещё не танцевали?» как день и ночь отличается от улыбки в глазах «пойдём танцевать эту!». Из одного только языка тела сделали целую науку, а это совсем не нужно: анализ тут не при чём, достаточно просто захотеть почувствовать то, что чувствует конкретный человек в конкретный момент.

Качество приглашения задаёт эмоциональный настрой на всю танду. Приглашения бывают формальные и неформальные, смешные (мой любимый вариант) и душераздирающие, когда третий – лишний. Одна опытная тангера любит поиграть с кабесеющими её незнакомцами. Она: мирада. Он: кабесео. Она: корчит рожу. Вот что бы вы сделали на его месте? Она ждёт его реакцию. Если он столбенеет, отводит взгляд или теряется, то о каком танце с ним под эти шаловливые композиции Тантури может быть речь? А если он улыбается или корчит рожу в ответ, то вот он – точно её избранник.

И, естественно, бывает так, что моя избранница идёт танцевать эту волшебную танду с кем-то другим. Се ля ви. Тут тоже есть выбор: можно разозлиться на мироздание и уйти домой, закупорив невыраженные эмоции внутри себя, а можно дождаться соответствующей танды Pugliese, чтобы пригласить замечательную партнёршу и прочувствовать, выразить и оставить всю эту драму и несправедливость на танцполе.
Автор: Алексей Вайс. Мнение редакции блога может не совпадать с мнением автора.
Write Close
Close
Подпишитесь на блог Simple&Elegant, чтобы оставаться на связи!
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Для вашего удобства мы используем cookies и другие метаданные. Если вы не согласны c этой политикой, можно покинуть сайт.
Понятно, спасибо!
Close
Раздел в разработке
Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать ваше танго и жизнь лучше!
Пока вы ожидаете, можно
Команда мечты
Видео, монтаж, режиссура и творческая поддержка - Дарья Ермолаева
Видео оператор - Владимир Кутахов

Анимация и картинки - Евгения Черникова
Лого и иконки - Анастасия Ротарь

Фото - Аня Семенюк, Дарья Ермолаева, Виктория Федирко, imagefinder.co, freestock.org, gratisography.com, facebook.com
Все фото используются с разрешения их владельцев или обладают открытой лицензией.