Алексей вайс

Бортики

О пользе и вреде некоторых танго стереотипов - из личного опыта
Есть простой способ заинтересовать и научить детей боулингу - на дорожке поднимают специальные бортики, которые не дают шару скатиться в желоб. Меньше неудач, больше попаданий по цели, и у начинающего есть стимул продолжать и развиваться - он чувствует, что у него получается.

Начинающим в танго преподаватели – которые хотят, чтобы у новичков получалось – тоже поднимают своего рода «бортики», которые служат своей цели до поры до времени. Разница в том, что в боулинге через какое-то время бортики опускают, а у танцующих танго – по разным причинам – эти «бортики» остаются и мешают танцевать и развиваться дальше. И если в боулинге бортики видны невооружённым глазом, то в танго их заметить сложнее.

Ниже несколько примеров «бортиков», с которыми я сталкивался:
«Я должен вести/я должна следовать»
Чтобы понять принцип движения ведущего и ведомой, мы начинаем с того, что он её фактически двигает по танцполу. Со временем наши чувства обостряются, и необходимость в этом пропадает – мы учимся взаимодействовать друг с другом на уровне энергии.

Это взаимодействие можно развивать в разных направлениях: диалоговый танец, в котором обмен энергией принимает форму невербального общения партнёров; или единение, когда каждый партнёр в танце чувствует себя частью чего-то большего, когда между вами размыты границы и никто никого не ведёт – вы танцуете как одно целое. Но если не развивать чувствительность, танец будет ограничен той или иной ролью, а взаимодействие останется на уровне тяни-толкай.
Это взаимодействие можно развивать в разных направлениях: диалоговый танец или единение.
«Оставайтесь на одном уровне»
Когда мы учимся ходить в танго, наша техническая цель в первую очередь – придерживаться одного уровня. Без этого ни о каком контакте с партнёром – тем более в близком объятии – и речи быть не может. Все видели начинашек, проваливающихся с каждым шагом, которых уносит вразнобой как поплавки на волнах. Но прошедшему этот этап открывается возможность идти дальше и экспериментировась с целенаправленным изменением уровня – в танце появляется новое измерение, а это целый мир.
«Танго – это только шаги и повороты»
Все с этого начинали, это – база. Но ведь в танго есть ещё и паузы! И танцевать иногда можно стоя на месте, не делая и шагу. Без намеренных пауз танго – это ритмичная поочерёдность фигур.
«Скручивать можно только корпус; таз не двигается по сторонам»
Дайте себе свободу и танцуйте всем телом! Чувствуйте сами – что работает, а что нет. Экспериментируйте, выходите за привычные рамки.
«Сделав шаг, всегда собирайте ноги вместе»
На первых порах это довольно естественно, иначе свободная нога будет просто болтаться. Но дальше ведь идут фигуры посложнее, а еще музыкальность, и замедления... А если ноги собираются в стойку «смирно» по привычке, о каком замедлении может быть речь? Лучше развивать чувствительность к происходящему и избавляться от автоматических привычек.
«Диагонального шага в танго нет; шаги должны быть большими»
Диагональный шаг в танго быстро появляется, когда на переполненном танцполе нужно в последний момент не наступить на жертву соседнего горе-навигатора. Направление и размер шага формируются энергией здесь и сейчас, а не рефлексами. Опять таки - развивать чувствительность к происходящему и избавляться от автоматических привычек.
«Вести надо от груди/спины/живота»
Наш движущий механизм – это ноги и таз, а про ведение в целом я уже писал выше.


Это лишь некоторые примеры «бортиков», с которыми я сталкивался. А с какими «бортиками» сталкивались вы?
Автор: Алексей Вайс. Мнение редакции блога может не совпадать с мнением автора.
Write Close
Close
Подпишитесь на блог Simple&Elegant, чтобы оставаться на связи!
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Для вашего удобства мы используем cookies и другие метаданные. Если вы не согласны c этой политикой, можно покинуть сайт.
Понятно, спасибо!
Close
Раздел в разработке
Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать ваше танго и жизнь лучше!
Пока вы ожидаете, можно
Команда мечты
Видео, монтаж, режиссура и творческая поддержка - Дарья Ермолаева
Видео оператор - Владимир Кутахов

Анимация и картинки - Евгения Черникова
Лого и иконки - Анастасия Ротарь

Фото - Аня Семенюк, Дарья Ермолаева, Виктория Федирко, imagefinder.co, freestock.org, gratisography.com, facebook.com
Все фото используются с разрешения их владельцев или обладают открытой лицензией.